Опыт успешных веб-предпринимателей говорит о том, что успех в этом бизнесе (как и в любом другом) - явление не случайное, а закономерное. И его достижение подразумевает, что некоторые важные вещи должны быть сделаны Правильно.
* Правило 1. Ищи не возможности, а потребности Люди приходят на веб-сайт и, что еще более важно, возвращаются туда снова, не потому, что рассчитывают найти там четкую графику, флэш-заставку и иерархическое меню на основе Java Script. Они ищут решения. Именно по этой причине и "крутится" счетчик хитов на заглавной странице вашего сайта. Поиск решения совершенно определенных проблем - и есть истинная причина, по которой к вам, время от времени, прибывают люди. Не имеет значения, ЧТО вы можете им предложить. Важно, ЧТО они рассчитывают у вас найти. Никого не интересуют ВАШИ возможности, но каждого интересует возможность РЕШЕНИЯ его собственных проблем. Ищите потребности и предлагайте решения. Реальные решения для реальных людей. Даже когда вы получите признание, продолжайте искать. Вы должны постоянно создавать нечто новое, чтобы получать новых и удерживать старых пользователей.
* Правило 2. Привлекай таланты Это - ключ к успеху. Если в бизнесе и есть что-либо, более значимое, чем время, то это - талантливые люди. Только команда увлеченных своим делом профессионалов поможет тебе добиться настоящего успеха. Но прежде, чем это произойдет, они должны поверить в тебя, в то, что ты делаешь, и в твой продукт, так, как если бы это была их собственная идея, их собственный бизнес и их собственный продукт. Чтобы помочь им это сделать, ты должен дать им максимум свободы, возможность чувствовать себя предпринимателями и получать удовольствие и удовлетворение от своей работы. Ты поступишь правильно, если сделаешь их компаньонами. Хорошие люди на дороге не валяются, их не бывает много. Проблема состоит в том, чтобы найти нужных людей, а затем вдохновить их и наделить полномочиями. Вы должны привлечь талантливых людей, передать им ответственность, и оставить их в покое.
* Правило 3. Позиционируйся Не пытайся сделать больше, чем сможешь. Лучше меньше, да лучше. Не пытайся быть везде и для всех. Лучше для некоторых, но - надолго. Невозможно быть Лучше всех. Всегда найдется кто-нибудь, кто в чем-нибудь будет лучше, чем ты. Создавай отличный от других продукт или сервис, способный захватить достаточно пространства в головах твоих пользователей. Ищи деловую возможность в сегменте, который еще не совсем переполнен. Найди выгодную, еще незанятую, нишу и займи ее первым. Желательно, чтобы эта ниша была доступна только в Интернет. В таком случае у тебя не появится конкурентов в off-line. Сосредоточься на создании Лучшего пользовательского опыта у своих клиентов. Для этого тебе придется создать выдающийся ресурс (продукт). Если ты это сделаешь, клиенты не уйдут от тебя никогда.
* Правило 4. Если имя, то - Нарицательное "Как вы яхту назовете, так она и поплывет." Помните? Еще бы. Имя - это первое, что узнает о вашем бизнесе клиент. Для него это - Информация к размышлению (и к принятию решения). Интернет - слишком насыщенная среда, чтобы попытаться побывать везде. Большинство и не пытается. Имя - это самый простой, самый гибкий и самый компактный способ передать информацию о вас, о вашем ресурсе и о вашем продукте. Именно этим способом и пользуется большинство потребителей, когда им нужно упомянуть о вас в разговоре или в сообщении. Правильное Имя не только вызывает положительные ассоциации, но и ассоциирует вас с той нишей, которую вы занимаете на рынке. О чем думают пользователи, когда испытывают необходимость в вашем продукте? Какие слова они при этом употребляют? Встройте, вмонтируйте свой брэнд в этот ассоциативно-смысловой интерфейс. Каждый раз, когда клиент испытывает потребность, он должен вспоминать ваше имя. И делать это, не прилагая усилий. Имя - это контейнер чрезвычайной важности, который может оказаться пусковой установкой С-300 и поднять ваш бизнес на околоземную орбиту, или балластом, который утащит вас на такую глубину, куда никто до вас еще никогда не опускался.
* Правило 5. Не бойся конкуренции Все, что ты должен о ней знать, это то, что она возникает в тот момент, когда у тебя появляются клиенты. Единственное, что ты можешь в этой связи предпринять, это - заблаговременно зарегистрировать несколько созвучных твоему брэнду доменных имен. В этом случае ты, хотя бы, дистанцируешься от двойников. Сделано? Все. С этого момента Все свое внимание отдавай своим клиентам. Они - существа инертные, и если ты сможешь достаточно сильно привязать их к себе, предложив один из лучших продуктов на рынке, они (клиенты) еще не скоро достанутся твоим конкурентам. Клиенты приносят деньги. Конкуренты - отнимают деньги и уводят клиентов. Выигрывает не тот, кто беспокоится о вторых, а тот, кто совершенствуется в обслуживании первых.
* Правило 6. Получай свою прибыль Не имеет значения, сколько потребителей вы привлечете к вашему ресурсу (продукту), важно то, ЧТО вы собираетесь с ними сделать. Деньги? Прекрасно! Куры несут яйца, люди приносят деньги. Мир устроен Так, а не наоборот. Что из этого следует? Не думай о деньгах, думай о людях. Помни, что люди - это не только те, кто "крутит" твой счетчик.
Источник: www.inweb.net.ru
|